Архивы

  • Область знаний безгранична. Но область полезных и существенных, необходимых знаний ограничена. Из множества достаточно выбрать стройную систему, соображенную с количеством других предметов, которые ученики должны будут изучать и с качеством их преподавания. В противном случае мы будем разрушать труды один другого.

    Святой праведный Иоанн Кронштадтский

    Все познать невозможно. Да и не нужно. Не многое необходимо знать, а главное. Самое главное для человека – научиться отличать добро от зла. Если он не может отличить добро от зла, то все его знания становятся бесполезными, потому что он не знает, где опасность, а где спасение, где друг, а где враг, к чему нужно стремиться, а чего нужно оберегаться. Православная вера дает различение добра от зла. Это главное знание зиждется на камне нашей веры в то, что полезно лишь Богу угодное. И если человек освоит это, то далее ему уже легче освоить необходимые знания в любой сфере, потому что он уже может понять, что является богоугодным, а значит полезным для человека на пути спасения, а что является не угодным Богу, а значит, или вредным, или бесполезным, вот это самое главное — определиться в мире предметов, в мире знаний, в мире вещей. Тогда человек все знания делит на две части: на полезные и бесполезные, спасительные и вредные. При этом ему легче будет осваивать научные знания, легче будет в мире жить.

       Даже маленький ребенок, преступив заповеди Божии, ощущает угрызения совести. Совесть определяет, что можно делать человеку, что нельзя. Голос совести, а также заповеди Божии, законы Православной Церкви и просто молитва, которую человек возносит перед каждым делом: «Господи, благослови», — вот ориентиры на жизненном пути человека. Мир церковный помогает человеку найти в мире знаний тот путь, по которому человек должен идти, осваивая знания, полезные не только в земной жизни, но и в жизни вечной. Главное – это научиться жизни вечной еще в земном своем бытии.