Страстная неделя готовит нас к празднику Пасхи и показывает, что другого пути к воскресению, чем через крест и страдания, нет.
Богослужения Страстной седмицы призывают человека к тому, чтобы он сопереживал, сострадал Спасителю.
В храме Иерусалимской иконы Божией Матери всю неделю проходили службы, посвящённые последним дням земной жизни Спасителя.
Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвещены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом.
Всенощная накануне Великого четверга посвящена Тайной Вечере, за которой Спаситель, повелев, чтобы Пасха Нового Завета вкушалась в память Его Самого, Его Тела и Его Крови, пролитой во отпущение грехов, установил Таинство Евхаристии. В богослужении этого дня вспоминается также предательство Иуды; отличие от воспоминания Великой Среды в том, что там вспоминается его сговор с иудейскими руководителями, здесь же – предательский поцелуй в Гефсиманском саду.
Все богослужение Великого пятка посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека.
В Великую Пятницу, когда умер на кресте Спаситель, Божественная Литургия не совершается, но на службе Часов, в пятницу утром, снова прочитываются Евангелия о Его Страстях.
Вечерня Великой пятницы («Вынос Плащаницы») посвящена погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня.
Перед началом выноса Плащаницы в середине Церкви устанавливается возвышение – «гроб», украшенный цветами, а на престол помещается Плащаница – большой плат, на котором написан или вышит образ положенного во гроб Спасителя.
Великая суббота посвещена сошествию Спасителя в ад. Утром служится поистене красивейшая служба, которая призывает верующих отложить все свои дела и побыть со Христом.
В этот день отец Александр и отец Элизбар в храмах освящали куличи, яйца и все пасхальные угощения. Всем приходящим в храм было роздано Святое Евангелие для домашнего чтения.
Христос лежит мертвым, но Он жив. Он уже «попирает смертию смерть и сущим во гробех дарует живот». И нам больше ничего не остается, как прожить Благословенную субботу до конца, до того полунощного часа, когда пробьет начало Дня Господа нашего и придет эта ночь. Ночь, полная света, ночь, в которую мы провозгласим вместе с Ангелом:
Он Воскрес; Его нет здесь. Вот место, где Он был положен.