Служба на Пасху в церкви начинается в полночь и длится до утра. Начало ее знаменует начало праздника. Пасхальная служба особенная — она праздничная и легкая. После ее посещения на душе светло и как-то особенно торжественно. Христиане особенно чтят этот праздник — главное воскресенье года, когда Иисус воскрес из мертвых.
Пасха — олицетворение победы Любви и Жизни. Церковное богослужение в этот день радостное и лучезарное, как впрочем настроение всех прихожан, посещающих его. Основная часть службы длится с половины двенадцатого до четырех утра. Храмы в эту торжественную ночь, как правило, переполнены. Прихожанам, желающим попасть на богослужение, следует выходит из дома заранее, чтобы хватило места. Храм украшают белыми цветами, священники облачаются в торжественные одеяния, остальные служители церкви тоже нарядно одеты. Пение в эту ночь радостное и легкое, в церкви много свечей и в их свете таинственно золотятся оклады икон. Служба сопровождается Благовестом — особенным колокольным перезвоном. Куличи, пасхи и прочую снедь лучше освятить заранее, в субботу. Во время пасхальной службы, при большом скоплении народа, сделать это будет сложно. За полчаса до полуночи в алтарь через Царские врата священник и диакон на своих головах вносят полотно с изображением Христа в гробу — плащаницу. Служители полагают ее на престоле. Здесь плащаница находится до отдания Святой Пасхи в знак того, что Иисус пребывал сорок дней на земле перед вознесением. С наступлением полночь в алтаре, который знаменует небо, священнослужители начинают петь стехиру. Она звучит так: «Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити». Пение стехиры происходит трижды. Второй раз ее поют тоже в алтаре, на тон выше и с отдернутой завесой. Это знак того, что судьбы человечества раньше открываются на небесах, чем на земле. Третье пение, еще более высокими голосами, начинается при выходе священников из алтаря и длится до середины. Заканчивают пение стехиры хор в середине храма и все молящиеся. Вслед за этим начинается трезвон. Из церкви выходи Крестный Ход и обходит вокруг храма с пением «Воскресение Твое, Христе Спасе…». Ход олицетворяет жен-мироносиц, которые ходили с ароматами «зело рано ко Гробу». Участники Хода останавливаются у западных ворот храма, словно у дверей гроба, где миронсицы получили весть о воскрешении. В этот момент трезвон стихает. Настоятель церкви берет кадило и окутывает ароматом ладана иконы и всех молящихся. Затем он берет в свободную руку крест с трисвешником и становится лицом на восток. Кадилом священник начертывает перед закрытыми воротами знамение Креста и начинает Светлую утреню. Вслед за этим двери храма открываются и взору молящихся является внутренние покои, украшенные свечами и цветами. Далее следует пасхальная заутреня. Она состоит из пения канона. Затем поют стехиры и торжественно читают Евангелие. Следующим шагом является заамвонная молитва, по окончании которой на аналое, перед иконой с Воскресшим Христом, полагается хлеб, приготовленный по специальному рецепту. Этот хлеб, именуемый по-гречески артос, освящается молитвой и окропляется святой водой. В течении всей Светлой Седьмицы хлеб остается в храме. В завершении Пасхальной литургии раздается радостное пение, и все верующие под колокольный звон подходят к Кресту Господнему. Здесь они обмениваются праздничными приветствиями: «Христос воскресе!» — «Воистину воскресе!»